18.03.2011

Отправление и получение посылок

На Ярмарке Мастеров, девушка Марина (она же Феерия Цвета) выложила подробную, очень полезную инструкцию, как правильно отправлять и, главное, получать посылки! Сообщение здесь. Я приведу его у себя без изменений, кроме выделения жирным шрифтом. Советую пройти по ссылке и посмотреть оригинал, чтобы почитать комментарии - тоже много полезного!

Цитата:
"По поводу краж на почте могу поделится собственным опытом, причем, как работника почты. На сортировке работают самые малооплачиваемые сотрудники, причем там огромная текучка и большое количество смен, поэтому практически невозможно вычислить виновного. Эта проблема постоянна и повсеместна.

Почтовое отправление идентифицируется по трем показателям: вес, целостность упаковки и ценность. Рассмотрим эти показатели отдельно.

Целостность упаковки. Весь почтовый скотч маркирован - на нем написано наименование почтамта, где запечатали при отправке почтовое отправление. Если его вскрывают, то сверху клеят (по дурости) с другим названием почтамта (того, где вскрыли), тогда можно определить, где вскрыли посылку. Иногда клеят простым скотчем - это должно насторожить при вскрытии посылки. Очень удобно это делать тонким прозрачным скотчем. Его почти незаметно, но именно его и следует искать.

Показатель вес - пишется сверху от руки на пакете и прописан в квитанции, для этого вовнутрь взамен украденного кладут всякую дрянь, подгоняют по весу (на весах с точностью до граммов!)

При выдаче бандероли работник почтового отправления обязан положить ее на весы! А вы только потом, сверив вес с квитанцией, ее забрать.

Малейшие отклонения в весе должны вас насторожить! Внимательно прочитайте текст на обороте извещения, там написано: "Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправной оболочкой, печятями, перевязью получил".

Ценность посылки. Именно ее обязана выплатить почта, если вы вовремя заметили подлог! Не стоит на этом экономить при отправке действительно ценных вещей! Сортировщики знают, какие именно посылки стоит вскрывать! Их просматривают и прощупывают, лучше, чтобы на ощупь нельзя было предположить о содержимом почтового отправления! Вывод. Отправляя мелкие и ценные вещи следует знать самому и направить покупателю письмо, о том как правильно получить посылку на почте. Лучше, если внутри будет простейшая картонная коробочка, обклеенная скотчем в пару слоев, которую сложно повредить или вытащить целиком.

Далее действия по порядку:
1. Положить на весы-сверить вес с квитанцией!
2. Тщательно проверить целостность упаковки!
3. Вскрыть в присутствии почтового работника.
4. Составить акт о выявленных нарушениях, работник почты обязан поставить там почтовый штемпель. В случае отказа почтового работника - приглашать начальника почтового отделения. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЧТА ВЕРНЕТ ВАМ ОБЪЯВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПОСЫЛКИ!

После возврата можете обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба приблизительно в размере стоимости утраченной посылки. Мелочь, а приятно..."

Общий телефон Почты России 8-800-2005-888, звонок бесплатный. Желаю никогда не сталкиваться с подобным, но надо знать свои права! Я вот, верите-нет, распечатала себе на листочке, куда звонить, кому писать, какой акт составлять, и буду носить всегда с собой! Марине огромное спасибо!

2 комментария:

  1. Ох и актуальна проблема для меня!У меня 2 посылки обокрали на новый год. И целостность была в норме и вес. Они хорошие продукты, которые бабушка послала внукам подменили консервами и дешевыми конфетами, вес поэтому совпадал. С нового года жду разбирательств, а ответа пока ноль.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой-ой-ой! Жалко как! Особенно жалко, что это бабушка для внучат старалась, а какие-то наглые бессердечные люди всё слопали!

    ОтветитьУдалить

Прошу-прошу, пишите, не стесняйтесь!

You are welcome to comment!